Материально-техническое обеспечение школы в полной мере соответствует требованием продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения и используется рационально.

ШКОЛА

В данном здании функционируют 9 учебных кабинета на 90 учебных мест.

В учебном процессе задействовано  10 мультимедийных проектора, 43 ноутбука, 30 персональный компьютер,7 интерактивные доски,3  ЖК телевизор (диагональ 40 дюймов), 1 музыкальный центр, 7 принтер,17 МФУ, 6 принтера.

Все компьютеры подключены к сети Интернет.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интерент". Договор с ПАО "Ростелеком"

Работа компьютерной техники обеспечивается лицензионными программами.

Активно учителя школы работают с компьютером, который установлен в учительской.

В школе есть две спортивные площадки, спортивный зал, оборудованный различным спорт. инвентарем, который используется не только для проведения уроков физической культуры, но и для организации здорового досуга обучающихся. 

  Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

     В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по выделенной линии пропускной способности 128Кбит/с. Все наличные компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. Обучающимся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам: база тестов, база практических материалов, база электронных учебников, баз презентаций уроков и образовательных занятий.

Положение об электронных образовательных ресурсах в муниципальном общеобразовательном учреждении Марковской основной общеобразовательной школе

Порядок доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Условия питания обучающихся 

В школе в специальном обеденном зале на 20 посадочных мест организовано комплексное питание. Питание готовится штатным поваром по меню, разработанном на основе современных требований, предъявляемых к питанию детей в соответствии с различными категориями и учебными нагрузками. 

На основании Закона Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" от 19  декабря 2008 г. №65-з (статья 63) Социальная услуга по обеспечению бесплатным питанием в виде ежедневного  завтрака в дни учебных занятий предоставляется:

а) детям, обучающимся по программам начального общего образования; детям из малоимущих семей:

    одноразовое горячее питание

б) детям из многодетных малообеспеченных  семей,  детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Двухразовое питание (завтрак+обед) 

Охват обучающихся горячим питанием в 2017 – 2018 уч.году

Положение об организации питания в муниципальном общеобразовательном учреждении Марковской основной общеобразовательной школе
 

Письмо Департамента образования Ярославской области № 3088/01-10 от 15.12.2014 об обеспечении бесплатным питанием обучающихся в дни учебных занятий

Условия охраны здоровья обучающихся 

Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В образовательном учреждении имеется договор №6  на проведение периодических медицинских процедур организованному контингенту детей с ГБУЗ ЯО  "Ростовской ЦРБ" от 09.01.2017. Медицинский работник оказывает необходимую медицинскую помощь. Своевременно организовывает и проводит профилактические медицинские осмотры (врачебные и специализированные) обучающихся. По результатам дается комплексное заключение о состоянии их здоровья. В рамках национального календаря проходит иммунизация профилактических прививок, регулярно осуществляется медицинский контроль над организацией образовательного процесса, организацией питания обучающихся, санитарно – гигиеническим состоянием школы. Весь педагогический состав школы прошёл курсы по оказанию первой медицинской помощи.

Положение об охране здоровья обучающихся

 

 Здание «Дошкольные группы.» построено в 1984 году, расположено в двухэтажном кирпичном здании. Территория ограждена забором.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

- зона застройки;

- игровая территория (включает в себя прогулочный участок, 2 спортивно – игровые площадки, 2 веранды);

- хозяйственная зона.

На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию обучающихся.

ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Оснащение дошкольного образовательного процесса

В данном здании функционируют 2 дошкольные группы, в которых имеются игровые помещения и спальни (32 спальных места)

В дошкольных группах имеется 1 мобильный мультимедийный проектор, 1 ноутбук, 1 персональный компьютер, 2 ЖК телевизора (диагональ 40 дюймов), 2 DVD плеера, 1 музыкальный центр, 1 принтер.

В дошкольных группах имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, архив мультимедийных презентаций.

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение – совмещенный  музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинет заместителя директора школы по дошкольному образованию, заведующего, медицинский кабинет.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений дошкольных групп создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Административные и служебные помещения

   Кабинет заместителя директора школы по дошкольному образованию, рабочее место завхоза, помещение кастелянши, пищеблок, прачечная, кладовые.

Музыкально-физкультурный зал

Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки обучающихся.

Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки.

В спортивном зале имеется современное оборудование: детские тренажеры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи, скакалки ,  шведская стенка,  канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь.

Организация питания в дошкольных группах

Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным нормам. В учреждении организован питьевой режим. Обеспечивается каллораж и качество пищи.

Основными принципами организации рационального питания детей в дошкольных группах являются обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В этой связи в детском саду   разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню включены 4 приема пищи:

- 1-й завтрак;

- 2-й завтрак (в 10 часов – сок или свежие фрукты);

-  обед;

-  полдник

Более подробно с графиком питания и объемом порций  можно ознакомиться по ссылке

Каталог интернет ресурсов, используемых педагогами дошкольного образования

   Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. В нашем учреждении информационные технологии применяются в управлении дошкольным образованием, в профессиональной деятельности воспитателей и в образовательном процессе. В своей профессиональной деятельности воспитатель использует офисные программы, Интернет, электронные издания образовательного направления. Освоение офисных программ открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.

      Для повышения качества педагогического процесса  используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие  и развивающие программы.

      Педагоги дошкольного образования активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:  по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке, физической культуре, формированию основ безопасности.  Организованная образовательная деятельность, проведенная в дошкольных группах с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запоминается детям. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов и постепенно  накапливается  медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях,  досуговых мероприятиях, мастер-классах, семинарах и педсоветах. Использование интернет-ресурсов позволяет не только находить и анализировать необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества: самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку,  обмениваться опытом, организовывать работу с родителями.

    Для создания возможности проведения фронтальной работы с детьми, родителями с применением новых ИКТ была пополнена материально-техническая база: приобретены ноутбуки, проектор, планируется приобретение  дисков с учебно-воспитательными материалами для мониторинга качества образования с учетом ФГОС ДО.

    Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии активно используются не только в методической, воспитательно-образовательной работе педагогов, но и в управлении. Их внедрение позволило повысить эффективность управленческой деятельности, и это логичный и необходимый шаг в развитии дошкольного образования.

    Все члены администрации, педагоги на сегодняшний момент владеют компьютером и имеют его в личном пользовании.

      Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к ООД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.

   Одно из главных условий использования информационных технологий: с детьми должны работать специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

     Мотивационными компонентами профессионального роста педагогов в области информатизации должны стать:

1. Осознание включенности дошкольного образования в процессы информатизации;

2.Позитивное отношение к использованию информационно-коммуникативных технологий;

3. Стремление к образованию и самообразованию.

   В результате реализации проекта информатизации в   дошкольном образовательном процессе и повышения ИКТ-компетенции педагогов повысилось профессиональное мастерство и качество образовательного процесса, что не может не радовать. Ведь качество профессиональной деятельности воспитателя, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического оснащения его рабочего места в контексте использования современных информационно-коммуникационных технологий, так и от подготовки его в области ИКТ.

Для охраны и укрепления здоровья детей в дошкольных группах имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, музыкально-спортивный  зал, открытая спортивная площадка.  В образовательном учреждении имеется договор №6  на проведение периодических медицинских процедур организованному контингенту детей с ГБУЗ ЯО  "Ростовской ЦРБ" от 09.01.2017. Медицинский работник оказывает необходимую медицинскую помощь. Своевременно организовывает и проводит профилактические медицинские осмотры (врачебные и специализированные) обучающихся. По результатам дается комплексное заключение о состоянии их здоровья. В рамках национального календаря проходит иммунизация профилактических прививок, регулярно осуществляется медицинский контроль над организацией образовательного процесса, организацией питания обучающихся, санитарно – гигиеническим состоянием школы. Весь педагогический состав школы прошёл курсы по оказанию первой медицинской помощи.

 

Страница обновлена 18.10.2023