ПАМЯТКА ПО ПОВЕДЕНИЮ НА ВОДЕ

В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Становление льда:

  •  Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
  • На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
  • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

 

Время безопасного пребывания человека в воде:

  •  при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7 – 9 часов;
  • при температуре воды 5 – 15°С  от 3,5 часов до 4,5 часов;
  • температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через           10-15 мин;
  • при температуре воды минус 2°С  смерть может наступить через 5-8 мин.

Критерии прочного льда

Критерии тонкого льда

- Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком

- Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания

- На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

- Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

 

- Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий

 

- Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины

 

- В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения

Правила поведения на льду:

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по-своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
  6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
  9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
  10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными

Советы рыболовам:

 

  1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
  2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.
  3. Определите с берега маршрут движения.
  4. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
  5. Не выходите на темные участки льда – они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
  6. Если вы идете группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.
  7. Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.
  8. Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше – волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.
  9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой – лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
  10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.
  11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
  12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
  13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
  14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.
  15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди)
  16. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).

 

Оказание помощи провалившемуся под лед:

Самоспасение:

- Не поддавайтесь панике.

- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду

- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

- Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

- Зовите на помощь.

- Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

- Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

- Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

- Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

- Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

- Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

- Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

- Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

- При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

- Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

  1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
  3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

Выживание в холодной воде.

  1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
  2. Скорость снижения температуры тела зависит: от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитных свойств одежды на нем, толщины подкожно-жирового слоя.
  3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

 

Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?

  1. Перехватывает дыхание.
  2. Голову как будто сдавливает железный обруч.
  3. Резко учащается сердцебиение.
  4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
  5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.
  6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства – механизм холодовой дрожи.
  7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падает до критических цифр.

Основные причины смерти человека в холодной воде:

       Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери.

       Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.

        Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.

        Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.



Раздел «Интернет-угрозы» сайта «Подросток и закон» https://podrostok.edu.yar.ru/safety/tellabout.html

Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодёжи интернет-сайт для несовершеннолетних «Подросток и закон» https://podrostok.edu.yar.ru/ Центра телекоммуникаций департамента образования Ярославской области отмечен как лучшая региональная практика по организации работы с молодежью в сети «Интернет».

На региональном сайте «Подросток и закон» размещаются и актуализируются информационные ресурсы для детей и родителей, посвященные безопасному поведению детей и родителей в сети Интернет:

- ссылки на информационные ресурсы, содействующие повышению уровня культуры информационной безопасности детей http://podrostok.edu.yar.ru/safety/links.html

- интерактивные игровые ресурсы, посвященные вопросам безопасного использования сети Интернет http://podrostok.edu.yar.ru/safety/game.html

#образование76 #безопасныйинтернет76 #позитивныйконтент76


Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет https://www.edu.yar.ru/safety/

На региональном образовательном портале https://www.edu.yar.ru/ сети образовательных учреждений Ярославской области создан информационный раздел, посвященный безопасной работе в сети Интернет https://www.edu.yar.ru/safety/

В разделе размещены:

- ссылки на ресурсы и публикации, помогающие обучающимся, педагогам и родителям сформировать навыки безопасного использования сети Интернет;

- ссылки на информационные и учебно-методические материалы Всероссийских уроков безопасного Интернета;

- информация о региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсах, посвященных вопросам безопасной работы в сети Интернет,

- информация о региональных дистанционных мероприятиях для школьников, педагогов и родителей.

#образование76 #безопасныйинтернет76 #позитивныйконтент76


Береги себя для жизни!(просмотр)"/

Думай до, а не после!!!(просмотр)"/

Букет попрофилактике ПАВ(просмотр)"/




Информационные ресурсы,

реализующие государственную молодежную политику в регионе

Молодежный портал Ярославской области (https://molportal.ru)  — официальный сайт регионального органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику в Ярославской области.

С октября 2011 года Молодежный портал Ярославской области зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как средство массовой информации.

Возрастное ограничение сайта:  12+

Цель ресурса: создание и распространение позитивного молодежного контента, направленного на духовное развитие, формирование проактивности молодежи Ярославской области.

Посетители Молодежного портала ежедневно получают:

  • доступ к самой полной базе данных о региональных и всероссийских мероприятиях для подростковой и молодежной аудитории;
  • возможность быть в курсе новостей молодежной политики страны, региона и своего муниципального образования;
  • актуальную информацию для личностного роста и духовного развития.

На сайте регулярно действует 7 тематических рубрик:

  • Новости – главные события молодежной политики в Ярославской области;
  • Лица – интервью с талантливой молодежью региона;
  • Знать, чтобы жить – профилактическая рубрика, где представлены полезные советы, которые помогут сделать жизнь проще и безопаснее;
  • Культуризмы – познавательная рубрика, в которой специалисты говорят о сложных вещах простым языком;
  • Городов в России много – рубрика, посвященная городам России;
  • Я.Ты.Мы – рубрика, в которой профессиональные психологи рассказывают секреты отношений с родителями, сверстниками, друзьями и любимыми;
  • Спортивный дайджест – обзор самых интересных спортивных событий в регионе за месяц.

Редакция сайта:

  • Берестовая Татьяна Валерьевназаведующий аналитическим отделом ГУ ЯО «ЯОМИЦ», шеф-редактор Молодежного портала
  • Смирнова Алена Андреевна – контент-менеджер Молодежного портала
  • Пискунова Екатерина Эдуардовна – контент-менеджер Молодежного портала

Всероссийские автоматизированные информационные системы

Автоматизированная информационная система «Молодежь России» (https://ais.fadm.gov.ru)  — система, созданная для систематизации молодежной активности по всей стране, с помощью которой любой молодой человек имеет возможность принять участие  в муниципальных, региональных, окружных  и федеральных мероприятиях, форумах,  грантовых конкурсах.

Возможность регистрации на сайтес 14 лет.

Цель ресурса: автоматизация процессов взаимодействия молодежи с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, принимающими участие в реализации государственной молодежной политики, создание равных возможностей для развития потенциала молодых людей России.

Зарегистрированные пользователи АИС имеют возможность:

  •  создать свое собственное электронное портфолио;
  •  быть участником единой регистрации на мероприятия;
  •  стать волонтером и участником крупных всероссийских мероприятий;
  •   заявить о своем проекте и получить грантовую поддержку государства.

Направления мероприятий:

  •  Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;
  •   Инновации и стартапы;
  •  Патриотическое воспитание молодежи;
  • Социализация молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства;
  •  Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде;
  •  Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;
  •  Развитие международного и межрегионального сотрудничества;
  •  Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей;
  •  Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении;
  •  Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики;
  •  Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность;
  •  Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью;
  •  Развитие молодежного самоуправления;
  •  Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями;
  •  Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации.

Единая информационная система «Добровольцы России» (https://добровольцыроссии.рф) основной волонтерский интернет-ресурс в России, созданный в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2017 года № Пр-889 по итогам IV медиафорума «Правда и справедливость», проведенного Общероссийским народным фронтом 3 апреля 2017 года.

Возможность регистрации на сайте –  нет ограничений по возрасту.

Цель ресурса: создание условий для удобного, быстрого и эффективного участия человека в волонтерской деятельности.

Зарегистрированный пользователь системы имеет возможность:

  • проходить бесплатные обучающие онлайн-курсы для добровольцев;
  • получить доступ к каталогу волонтерских организаций, добровольцев, мероприятий и проектов со всей России;
  • получать самые актуальные новости о волонтерстве;
  • принимать участие в конкурсе проектов для волонтеров.

 

Направления мероприятий:

  • здравоохранение;
  • культура и искусство;
  • помощь в больницах;
  • помощь детям;
  • помощь животным;
  • помощь лицам с ОВЗ;
  • помощь на событиях;
  • помощь пожилым;
  • помощь природе;
  • срочная помощь (ЧС).

Для добровольчества в отдельных направлениях существуют возрастные ограничения в соответствии с действующим законодательством РФ.

РАСПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

 

Наименование предмета

дата проведения

Класс

Кабинет

Ответственный

1

Информатика

17 сентября 13.40

8

м

Молдавская Е.В.

2

Технология

18 сентября 13.40

6, 7,8

т

Жижина Н.А.

3

География

19 сентября 13.40

6, 7, 8

к

Бокарева С.Н.

4

Литература

21 сентября 13.40

6, 7, 8

р

Оралова И.В.

5

Английский язык

24 сентября 13.40

5, 6, 7, 8

р

Кушнирова В.В.

6

Химия

27 сентября 13.40

8

х

Лозенко О.М.

7

Математика

1 октября 13.40

4, 5, 6, 7, 8

м

Молдавская Е.В.

8

ОБЖ

2 октября 13.40

8

к

Бокарева С.Н.

10

Русский язык

4 октября 13.40

4, 5, 6, 7, 8

р

Оралова И.В.

11

Обществознание

8 октября 13.40

8

к

Бокарева С.Н.

12

Физика

10 октября 13.40

8

х

Молдавская Е.В.

13

Физическая культура

11 октября 13.40

4, 5, 6, 7, 8

к

Кушнирова В.В.

14

История

12 октября 13.40

5, 6, 7, 8

к

Бокарева Е.В.

15

Биология

15 октября 13.40

6, 7, 8

х

Лозенко О.М.

 


Обращение к обучающимся

 

По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет осведомленности подростков о наркотических средствах и психотропных веществах. Результаты тестирования являются анонимными и представляются в обобщенном обезличенном виде, о ваших ответах не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители. 

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа на территории Ярославской области.



Приказ об участии в проведении Всероссийских проверочных работ


Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода


Приказ об изменении сроков проведения устного экзамена для выпускников


Приказ о проведении мониторинга качества образования


ГПОУ ЯО Великосельский аграрный колледж предлагает обучение в колледже в 2018-2019 учебном году по следующим специальностям:



Профилактика безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

Поезда и железная дорога


РАСПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

 

Наименование предмета

дата проведения

Класс

Кабинет

Ответственный

1

Информатика

20 сентября 13.40

9

м

Молдавская Е.В.

2

Технология

22 сентября 13.40

6, 7

т

Жижина Н.А.

3

География

20 сентября 13.40

6, 7, 9

к

Бокарева С.Н.

4

Литература

22 сентября 13.40

6, 7, 9

р

Оралова И.В.

5

Английский язык

25 сентября 13.40

5, 6, 7, 9

р

Сафронова С.Р.

6

Химия

28 сентября 13.40

9

х

Лозенко О.М.

7

Математика

2 октября 13.40

4, 5, 6, 7, 9

м

Шатская В.П.

8

ОБЖ

3 октября 13.40

9

к

Бокарева С.Н.

9

Искусство

6 октября 13.40

9

к

Сергеева Е.В.

10

Русский язык

9 октября 13.40

4, 5, 6, 7, 9

р

Оралова И.В.

11

Обществознание

12 октября 13.40

9

к

Бокарева С.Н.

12

Физика

16 октября 13.40

9

х

Молдавская Е.В.

13

Физическая культура

17 октября 13.40

4, 5, 6, 7, 9

к

Кушнирова В.В.

14

История

19 октября 13.40

5, 6, 7, 9

к

Бокарева Е.В.

15

Биология

23 октября 13.40

6, 7, 9

х

Лозенко О.М.


Детский телефон доверия


 Информационный портал «Персональныеданные.дети»

(http://персональныеданные.дети/).


Телефоны экстренных оперативных служб


Правила поведения на дороге


Рекламно-информационные материалы о детском телефоне доверия

1.Игровые (телефон, телевизор, мама и сын и др.)

Видео https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m

2.Сериал о ДТД (10 серий)

Видео https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M

плакаты и наружка https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo

3.Что? Где? Когда?

https://cloud.mail.ru/public/LMv2/DCgciZRMC

4.Супергерои               

Видео https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx

Интернет-баннеры https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH

Плакаты https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf

5.5 принципов работы ДТД

Видео https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1

Плакаты и наружка https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm

6.Воспитывать сложно – позвонить легко!

Игрушка https://cloud.mail.ru/public/67n1/CXWUQTCx9

Травма https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da

Право на 1 звонок https://cloud.mail.ru/public/FA2C/gnqYot8tY

7.Плакаты "Дворник"
35х15 см https://cloud.mail.ru/public/622cf92799e2/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2035%D1%8515.tif
30х40 см https://cloud.mail.ru/public/f0c48a48ba96/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2030%D1%8540.tif

форматы А4 и А3
горизонтальный https://cloud.mail.ru/public/7756106e9aef/!A3_gor.tif

вертикальный https://cloud.mail.ru/public/4a496995007a/!A3_vert.tif

1,2х1,8 м

https://cloud.mail.ru/public/ba0d2aba4654/!1200%D1%851800.tif

1,8х1,2 м https://cloud.mail.ru/public/c93802bfd7f9/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%201%2C8%D1%851%2C2.tif

3х6 м

https://cloud.mail.ru/public/dd4afb62e15e/!6000%D1%853000.tif

8.Видео "Дворник"

https://cloud.mail.ru/public/46208452b854/DVORNIK_30.avi

https://cloud.mail.ru/public/8da3c61caabe/DVORNIK_15.avi
https://cloud.mail.ru/public/7d224d42a846/DVORNIK_05.avi

9.Плакаты "Скажи…"
35х15 см: https://cloud.mail.ru/public/91e4aba877b5/metro_30x15.tif

30х40 см https://cloud.mail.ru/public/6c9bea606fb0/metro_30x40.tif

формат А4
горизонтальный https://cloud.mail.ru/public/6ac43c6e1491/A4_gor.tif

вертикальный https://cloud.mail.ru/public/353ea87fd328/A4_vert.tif

1,2х1,8 м https://cloud.mail.ru/public/a1c89b136684/siti-format_120x180.tif

1,8х1,2 м https://cloud.mail.ru/public/070a1e4c930a/siti-format_180x120.tif

3х6 м https://cloud.mail.ru/public/a327b6904e66/3x6.tif

формат А3
горизонтальный https://cloud.mail.ru/public/815807e20ffd/297x420_gor.tif

вертикальный https://cloud.mail.ru/public/7bd8088d72f7/297x420_vert.tif

10.Ролик "Скажи…"

https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi

https://cloud.mail.ru/public/bd9646403f8f/30_2_169.avi

https://cloud.mail.ru/public/a4446dbf68b4/15_2__43.avi


Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Подросток и закон (Интергет-проект для несовершеннолетних)

http://podrostok.edu.yar.ru/

Страница обновлена 04.12.2023